«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора росреестра

 rosreestr

«РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА» ТРАНСФОМРИРУЕТ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА РОСРЕЕСТРА 
 

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые. 

В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования. 

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля. 

Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок. 

 

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.  

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок. 

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу. 

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых. 

 

Управление Росреестра по Волгоградской области.

 
Р
еформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра
назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть
нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель
Председателя
Правительства Виктория
Абрамченко, комментируя
подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации».
По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-
служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма
«регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным
образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые
акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать
необходимые новые.
В частности, предлагается исключить институт федерального
государственного надзора в области землеустройства, а также отменить
административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших
обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования
земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти
предложения связаны с необходимостью актуализации действующего
нормативно-правового регулирования.
По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано
системное
процессуальное
регулирование
контрольно-надзорной
деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение
единого реестра видов федерального и регионального государственного
контроля (надзора), а также муниципального контроля.
Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной
гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-
надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса,
так и для контрольно-надзорных органов проверок.