Реализация поручений Президента РФ по итогам Госсовета по молодежной политике, трансформация Общественной молодежной палаты при Государственной Думе – эти и другие темы обсуждались на совещании парламентского комитета по молодежной политике с субъектами РФ, которое прошло в формате видео-конференц-связи под председательством Артема Метелева.
В мероприятии принял участие руководитель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Алексей Рыгин, представители областной Общественной палаты, курирующие вопросы молодежной политики, и регионального Молодежного парламента.
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Денис Аширов рассказал о том, как идет работа по выполнению поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета по молодежной политике. Многие из них требуют участия регионов, которые, как было отмечено, должны проявить активность и инициативу. Речь идет о совершенствовании программ поддержки в обеспечении жильем молодых людей; повышении уровня зарплат тем, кто занимается работой с молодежью; открытии отделений Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых» на базе региональных и муниципальных учреждений детского и юношеского творчества, а также создании в каждом субъекте РФ детского оздоровительного лагеря РДДМ; организации центров добровольчества «Добро.Центр» во всех городах России и ряде других направлений.
Еще один вопрос касался переформатирования Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе. Напомним, в марте утверждено новое положение об этом совещательном и консультативном органе. Он формируется на срок полномочий Госдумы очередного созыва, войти в состав палаты могут граждане России в возрасте до 35 лет включительно, у которых нет гражданства или вида на жительство другой страны. Преимущественное право имеют те, кто принимал участие в выполнении задач в ходе специальной военной операции, или прошел военную и иную приравненную к ней службу. Молодежный парламент будет состоять из региональных депутатов – по одному от парламентов каждого субъекта РФ; муниципальных депутатов – по одному от региона (их направит Единое общероссийское объединение муниципальных образований); а также по одному студенту от органов студенческого самоуправления региональных вузов, которые будут делегированы Российским союзом ректоров. Кроме того, увеличена квота для молодежных организаций политических партий, образовавших фракции в Государственной Думе, — по пять от каждой.
«Перезагрузка работы Общественной молодежной палаты при Государственной Думе обусловлена реалиями сегодняшнего дня и задачами, которые ставит руководство страны в сфере молодежной политики, — отметил председатель профильного комитета Волгоградской областной Думы Алексей Рыгин. – Сегодня как никогда нужны инициативные молодые люди, которые проявили себя в политической деятельности, общественной работе, учебе или других сферах. Они должны хорошо знать, чем живет их регион или муниципальное образование, быть способными вести активный диалог с властью, стремиться внести свой вклад в развитие малой родины и всей России».
Кроме того, участники совещания обсудили новый вид инициативного бюджетирования – молодежный, который вводят в практику российские регионы. Это помогает развитию молодежной инфраструктуры на местах, созданию эффективных пространств, где ребята могли бы реализовывать свой потенциал. Был также затронут вопрос о содействии занятости подростков и молодежи, включая трудоустройство и социализацию молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Как подчеркнул председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Алексей Рыгин, такие совещания с субъектами РФ — эффективная форма взаимодействия отраслевого комитета Государственной Думы с регионами. Это дает возможность территориям оперативно получать информацию из первых уст, быть в курсе всех законодательных новелл, задать любые интересующие вопросы. Мнение регионов учитывается как в процессе подготовки и обсуждения федеральных законопроектов, так и на этапе их реализации.