Свыше 12,6 млрд рублей направлено на региональные мероприятия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году, что позволит привести в порядок более 370 километров автомагистралей. Итоги и планы модернизации транспортной инфраструктуры обсуждали сегодня на выездном заседании комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития региона под председательством Сергея Четверикова.
Заседание началось с поездки на дорожный объект – парламентарии побывали на стройплощадке путепровода на Третьей продольной магистрали у поселка Водстрой в Тракторозаводском районе Волгограда. Новый автомобильный мост заменит железнодорожный переезд, по которому сейчас в сутки проходит более 35 тысяч машин. При этом сама дорога будет расширена с двух до четырех полос. В результате решится проблема часто возникающих здесь автомобильных заторов. Этот участок Третьей продольной является важной частью международного транспортного коридора «Север-Юг». Протяженность объекта 3,2 километра, стоимость – 2,1 млрд рублей. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и планируется завершить в 2024 году.
К настоящему времени строительная готовность моста превысила 50%: полностью обустроен фундамент, на пяти пролетах монтируют балки, идет укладка асфальтобетона. По данным Облкомдортранса, здесь же будет многофункциональная рекреационная зона для стоянки транзитных машин и комфортного отдыха водителей. Также в следующем году по решению губернатора планируют отремонтировать и благоустроить участок Третьей продольной магистрали от нового моста до поселка Водстрой.
Рассмотрение итогов реализации инфраструктурных проектов было продолжено на площадке комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Информацию о планах и результатах проделанной работы законодателям представил руководитель ведомства Анатолий Васильев.
Всего до конца этого года в регионе приведут в порядок около 600 километров автотрасс, более половины из них – по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В том числе: 36 участков улиц в Волгограде, 27 – в Волжском, 48 дорожных объектов региональной и межмуниципальной сети. Более 95% от запланированных работ уже выполнено.
В 2024 году в Волгоградской области в рамках национального проекта отремонтируют еще свыше 360 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. После этого государственным нормативам будут соответствовать порядка 85% улиц Волгограда и Волжского и 51% региональных дорог (сейчас – 48%). Продолжится строительство крупнейших объектов: автотранспортного обхода Волгограда и третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также реконструкция Третьей продольной магистрали.
Кроме того, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» Волгоградская область получит 136 автобусов большой вместимости, работающих на сжиженном природном газе. Первые 50 из них были переданы Волгограду 20 ноября этого года. Ранее за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита город-герой приобрел 56 троллейбусов с возможностью автономного хода, еще 56 закупят в ближайшее время. Также на следующий год запланировано приобретение 50 односекционных и 12 трехсекционных трамваев для волгоградского горэлектротранса. Кроме того, до 1 февраля 2024 года планируется поставка 83 автобусов малого, большого и среднего класса для сельских маршрутов.
В ходе заседания областные депутаты смогли задать руководству Облкомдортранса интересующие их вопросы, в том числе по обновлению дорожной инфраструктуры на своих округах.
«Главный вывод – в непростой ситуации региону удается сохранять высокие темпы реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других отраслевых программ, что позитивно отражается на состоянии наших автомагистралей, – подвел итог обсуждения председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития региона Сергей Четвериков. – Это не первое выездное заседание нашей комиссии, посвященное дорожной теме. Мы видим ситуацию в динамике, как она изменилась, и можно констатировать, что область очень хорошо шагнула вперед – это результат общей командной работы дорожников и всех органов власти. Такая же позитивная картина складывается и по другим национальным проектам, которые взаимоувязаны и дополняют друг друга, то есть речь идет о комплексном развитии Волгоградской области».
Напомним, задачи по системному наведению порядка в отрасли, включению региональных объектов в федеральные программы, усилению контроля за подрядчиками и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ были поставлены перед профильными ведомствами губернатором Андреем Бочаровым. За последние девять лет в регионе вдвое выросла доля трасс, отвечающих нормативным требованиям: ремонтом, строительством и реконструкцией охвачено более 3,8 тысячи километров автомагистралей.
«Дороги в Волгоградской области в последние годы строятся и ремонтируются на высоком уровне. На эти цели при поддержке федерального центра выделяются очень большие средства. Но главное – в регионе сформирована и реализуется стратегия развития дорожной отрасли. Также проводится системная работа с подрядчиками, строго контролируются сроки выполнения заключенных контрактов и качество дорожных работ, – подчеркнул председатель комитета областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – В этой связи необходимо отметить профессионализм профильного комитета администрации региона и особое внимание к данной сфере губернатора Волгоградской области. Многое в дорожной отрасли изменилось в лучшую сторону и модернизация транспортной инфраструктуры продолжается. Однако помимо строительства и ремонта автомагистралей, на мой взгляд, также важно бережное отношение к дорогам, сохранение того, что уже сделано. Полагаю, для этого тоже потребуется принять ряд управленческих и законодательных решений».
В выездном заседании парламентской комиссии принимали участие депутаты Татьяна Бухтина, Тамара Головачева, Владимир Ефимов, Дмитрий Калашников, Александр Кузьмин, Алексей Логинов, Юрий Марамыгин, Екатерина Мицукова, Михаил Струк.